Строительство, ремонт и дизайн

Ежедневные публикации на тему строительство, ремонт и дизайн

Что делают люди осенью.

21.01.2020 в 09:52

Что делают люди осенью.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Что делают люди осенью.Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень». А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что делают люди осенью.Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай сЧто делают люди осенью.огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,Что делают люди осенью.замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейЧто делают люди осенью.погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что делают люди осенью.Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .

С Уважением.
Елена Медведева.

Сезонный труд людей осенью. Конспект занятия «Труд людей осенью»

светлана дубинина
Конспект занятия «Труд людей осенью»

Тема: « Труд людей осенью »

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей .

Задачи. Познакомить с трудом людей осенью . Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: проектор, листы бумаги, карандаши или краски.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года? А вы знаете, что происходит осенью ?

Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.

Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ , как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде . Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будетеотгадывать:

Очень важный он сеньор –

Ярко-красный … (помидор)

Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей … (чеснок)

Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину… (морковок)

Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна… (свекла)

Ох, наплачемся мы с ним,

коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью . Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания. Назовите предметы, которые вы видите.

Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)

Воспитатель. Где и для чего они применяются?

Дети. Для работы в саду, огороде.

Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени ?

Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.

Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?

Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.

Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду , огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду . В какой сад мы пойдем?

Дети. В осенний сад .

Воспитатель. Какую одежду наденем? Какие сапоги? Какую шапку? В путь! По какой дороге мы пойдём?

Дыхательные упражнения.

Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух . (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети ?

Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд сад, фрукты)

Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду , огороде?

Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

ИРИНА ЮРСКАЯ
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »

1. Активизировать словарь по теме " Труд людей осенью ", «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь:

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

Задание 1:

«Собери картинку» каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схемерассказывают:

• Какого цвета;

• Какой формы;

• Большой или маленький;

• Какой по вкусу;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Задание 2.

Труд людей осенью рассказ. Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе

светлана дубинина
Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«Труд людей осенью»

Возрастная группа: подготовительная группа к школе

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Задачи:

Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Развивающая: развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

Используемые методы и приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия). 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Рассказ по карте России. 7. ИКТ (показ презентации). 8. Игра.

Оборудование и материалы: карта России, игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Почтальон принес посылку», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».

Целевая прогулка в овощной магазин (с родителями).

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты», «Овощехранилище».

Ход беседы:

- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.

- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (демонстрация через проектор – летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

- Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме - погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

- Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

- Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).

- Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).

Физ. минутка:

Иван, Иван вырывай бурьян - дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая - имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

- Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.

Загадки: - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).

- На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).

- Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).

- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация слайдов).

Посмотрите, все эти овощи и фрукты растут у нас в Карелии.

Карта России.

- Дети, мы живем в большой стране России, а наша Карелия находится на севере. Лето у нас короткое и нежаркое. Многие фрукты, овощи и зерновые не могут расти у нас из-за холода. Поэтому вишневые, яблоневые сады, виноградники, бахчи с арбузами, зерновые культуры выращиваются на юге России (показ на карте, демонстрация слайдов). Помогает людям техника.

Труд людей в поле. Тема: «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле» (10.05 . 05)

Тема: «Труд людей весной в поле, в саду, в огороде»

 1. Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

 — вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;

 — понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

 — сравнить признаки весны в марте и в этом месяце;

 — вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

 — рассказать ребенку о весенних полевых работах с помощью картинок.

2. Упражнение «Что лишнее и почему?».

Грабли, вилка, лопата, мотыга.

Поливать, удобрять, пасти, пересаживать.

3. «Один – много»

Лопата – лопаты – много лопат, Теплица - … много …,

Грядка - … много …, Огород - … много …, Сад - … много …

4. «Исправь ошибки Незнайки»
Цветы полили потому, что они выросли.
Выкопали мы картофель, а потом его полили и окучили.
5. «Что вначале, что – потом и что – в конце?»
Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.
Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев.
6. «Что лишнее и почему?»
Копать, сажать, мариновать, поливать
Сад, огород, грабли, клумба.
Грабли, кукла, лопата, тяпка
7. Что растёт в саду? Что растёт в огороде? Что растёт на клумбе? Нарисуйте по одному предмету и сделайте слоговой и звуковой разбор
В саду растут …
В огороде растут …
На клумбе растут …
8. Разговор с весной (прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! ( О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают .

9.Назови первый звук в словах (первый звук-букву обвести в кружочек красным цветом, если звук гласный, синим - если звук согласный, твердый, зеленым - если звук согласный, мягкий.)

Аист, ослик, пух, сом, облако,  утка, иголка, нос, мак, эскимо, кот, вата, индюк, арбуз, уши, собака, вилка, нитка, миска, утюг, кит, петух.

10.  Выполнить звуковой анализ слов: КУКЛА, ВИЛКА. ( под буквами нарисовать фишки).

11.  Повторить счет с 3-х до 7 и обратно, с 4-х до 10 и обратно, с 2-х до 8 и обратно.

12. Поиграть в игру "Назови соседей числа"

Соседями числа 3 ( 4,5.6,2,7,8,9,10 )являются ….

Что делают дети осенью. Чем заняться с ребенком осенью: 10 идей для родителей

Что делают дети осенью. Чем заняться с ребенком осенью: 10 идей для родителей

Что делают люди осенью. 07

«Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…» Однако смена погоды – вовсе не повод сидеть дома! Чем заняться с ребенком осенью ? Предлагаем вам, дорогие родители, самые яркие идеи для семейных прогулок. Успейте провести со своими детьми побольше времени на свежем воздухе, ведь золотое время года просто создано для исследования окружающего мира. А заодно это шанс воспитать в ребенке бережное отношение к природе и любовь братьям нашим меньшим.

10 увлекательных занятий с ребенком осенью

1. Собрать гербарий и природный материал для поделок. Листья, шишки, желуди, веточки, мох, кора – сколько красивых вещей можно сотворить из них уже сейчас. А ближе к новому году это творчество подарит праздничное настроение всей вашей семье. Каким образом? Для этого вам достаточно вместе начать мастерить елочные игрушки и украшения для дома – себе и в подарок.

2. Создать поделки из овощей и фруктов. Богатый осенний урожай послужит замечательной основой для вашего совместного творчества с ребенком. Парочка картофелин, к примеру, запросто превращается в Чебурашку, а самый обыкновенный баклажан – в пингвина. Глазки съедобным статуэткам можно приладить из горошин черного перца, рот – из ломтика редиски. Ну-ка, кто получится у вашего малыша из «кудрявой» цветной капусты или «носатой» тыквы? Все решит его фантазия!

3. Нарисовать осеннее дерево. Техника создания такого шедевра предельно проста даже для самых маленьких художников. Берем лист плотной белой бумаги (его размер может быть любым, насколько позволяет место в вашей домашней «картинной галерее») и наносим на него отпечатки… ладонями. Малышам до 3 лет, которые еще стремятся попробовать все на вкус, идельно рисовать пальчиковыми красками, а для живописцев постарше подойдет гуашь.

4. Погулять по осеннему лесу. Произносишь это вслух – и воображение сразу рисует дивную картину. Густой, медовый воздух насыщен ароматом опавшей листвы, а вокруг – звенящая тишина. Но слух то и дело улавливает голоса птиц: кому же они принадлежат? Если у вас дома есть детский телескоп , обязательно захватите его с собой и предложите ребенку понаблюдать за обитателями леса.

5. Познакомиться с городскими птицами. Множество разнообразных пернатых живет совсем рядом с человеком. Расскажите своему ребенку, какую пользу приносят птахи людям: они сохраняют посевы, уничтожая вредителей – всевозможных гусениц, жучков, червячков. Птицы – важное звено природы, поэтому человеку следует заботиться о них как о добрых соседях. В чем проявляется эта забота?

6. Собрать скворечник и кормушку. Многие птицы в преддверии зимней стужи так нуждаются в человеческой доброте! Помогите пернатым пережить холода: вывесите за окно кормушку и отнесите в городской парк птичий домик, который ваш ребенок сделал сам, вместе с вами. Тем более что смастерить их совсем просто: для этого существуют деревянные наборы, состоящие из полностью подготовленных деталей.

Что делают люди осенью. 08

7. Выучить с ребенком названия деревьев по их плодам. Желуди, каштаны, всех калибров шишки, кленовые вертолетики… Листья с деревьев уже начали облетать, а вот они остались, к тому же стали более заметными невооруженному взгляду. Обратите внимание ребенка на их совершенно разную форму, пусть подержит каждый плод в руках, «изучит» пальчиками – это полезно еще и для разнообразия тактильных ощущений, стимуляции мелкой моторики.

8. Измерить глубину луж в резиновых сапогах. Одевайтесь потеплее и айда на улицу! Ведь когда еще выгуляешь яркую непромокаемую обувь, как не осенью. Просто позвольте своему малышу (да и себе тоже) эту забавную шалость. Ведь в специальных сапожках можно смело бродить по лужам – главное надеть их на теплые носки, а вернувшись домой, выпить чашку любимого горячего напитка.

9. Сходить в зоопарк. Летний поток посетителей как раз схлынул, так что у вас получится чудесная и спокойная вылазка всей семьей. Причем еще и с пользой для ума: в процессе вы сможете легко изучить с ребенком названия детенышей животных. Особенно вам запомнится поход в зоопарк «Лимпопо» (г. Нижний Новгород): уже в октябре здесь отпразднуют день рождения жирафа по имени Радуга, который справил новоселье минувшим летом!

10. Посетить музей под открытым небом. Масштабы тут могут быть самыми разными: от музея деревянного зодчества до целого города. Возможно, вам даже повезло в таком городе-музее жить? Тогда вообразите на один день, что вы туристы, и отправляйтесь осматривать достопримечательности свежим взглядом. Вы сразу заметите среди родных мест что-то такое, на что раньше просто не обращали внимания. Желаем вам экскурсии, полной приятных открытий!

Теперь вы точно знаете, чем заняться с ребенком на улице осенью. Быть может, вы дополните список своими собственными идеями? С нетерпением ждем ваших рассказов в комментариях.

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?

“С первым осенним холодком жизнь начнется сначала” (Скотт Фицджеральд).

Удивительные строки… В них столько тепла, надежды и оптимизма! Ведь осень – это не просто очередная пора года, приносящая вместе с собой грусть за уходящим летом.

“Очей очарованье” – солнечно-золотая и обязательно красочная осень по-настоящему вдохновляет и дает возможность созерцать красоту природы, наряженной в яркий багровый цвет. Это пора новых свершений и забот, планов и идей. И, конечно же, мыслей. Правильных мыслей. Ведь они являются неотъемлемой частью нас и отражением внутреннего содержания. И только от нас самих зависит, чем это содержание наполнено. А чтобы зажечь в душе искорку в надежде на яркое сияние, необходимо окружить себя позитивными и приятными моментами. Итак, поговорим о том, что нужно сделать осенью.

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?

Что нужно сделать осенью?

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?

Что делать осенью. Что нужно сделать осенью?