Труд человека осенью. НОД в старшей группе «Осенние хлопоты человека»
- Труд человека осенью. НОД в старшей группе «Осенние хлопоты человека»
- Труд людей осенью младшая группа. Планирование на тему "Труд людей"
- Что делают осенью. 30 дел, которые надо успеть сделать осенью
- Стихи о труде людей осенью. Стихотворение «Труд детей в природе»
- Осенний труд. Конспект занятия «Труд людей осенью»
- Труд людей в поле. Есть такая традиция: уважать людей труда. Как чествуют лучших аграриев?
Труд человека осенью. НОД в старшей группе «Осенние хлопоты человека»
Ход занятия: 1. Организационный момент, введение в тему: Педагог: Здравствуйте, ребята! - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой: Несет нам урожаи, Поля вновь засевает, Птиц к югу отправляет, Деревья раздевает, Но не касаясь елочек и сосен Так кто же это? - … (Осень)
содержимого документа
НОД в старшей группе
«Осенние хлопоты человека»
Тема: «Осенние хлопоты человека».
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
Задачи:
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
- Развивать познавательную и творческую активность детей.
Форма: познавательное занятие.
Оборудование:
Картины о труде людей осенью.
Иллюстрации овощей, фруктов.
Наглядный материал к игре «Заготовочки»
Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
Возраст детей : 5-6 лет.
Ход занятия:
Осень - чудесное время года. Но работ осенью в садах и огородах обычно не меньше, чем летом
- Организационный момент, введение в тему:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь елочек и сосен
Так кто же это? - …
(Осень)
Дети: Осень! (хором)
Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.
- Основная часть.
Педагог: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?
Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Педагог: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
Труд людей осенью младшая группа. Планирование на тему "Труд людей"
- 1
- 7
Предпросмотр страницы №1
День недели | Тема непосредственно образовательной деятельности | Программные задачи, методические приемы | Дополнительное и методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Познавательное развитие (ФЭМП) Диагностика | Задачи: 1. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки. 2. Закреплять умение находить сходство и различие между предметами. 3. Упражнять в счете до 10 и обратно, уметь назвать соседей чисел. 4. Закрепить знания о фигурах, их видах. Ход: стр. 88, Новикова В.П. | Мерка Листы с цифрами Тетрадь на печатной основе Счетные наборы | |
Музыка Диагностика | Задачи: 1.Учить внимательно, слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании. 2. Закрепить знание о различных музыкальных инструментах, умение их различать. 3. Побуждать интерес к знакомству со сведениями о музыке, к беседе о музыке. 4. Повторять о жанрах музыки. | Музыкальные композиции Музыкальные инструменты |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) 16.05. – 20.05.2016.
Группа: №2 «Ромашка». Тем а: «Труд людей». Цель :Закрепить представление о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знание слов, связанных с названием профессий, действиями и орудиями труда.
Итоговое мероприятие : «Кем я буду» выставка рисунков, подделок. Дата проведения итогового мероприятия : 20.05.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему: «Откуда берется ветер» Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы и значениями этих явлений. 3.Работа с календарем природы: отметить погодные условия, наличие осадков. Цель: развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа с Мишей К., Соней Н., Максимом К. Формирование грамматического строя. Игра « Один – много» Цель: Упражнять в преобразовании существительных из единственного числа во множественные. | Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: прививать детям навыки культуры общения и обращения с книгой. Побуждать их к самостоятельной речевой деятельности. | Беседа с родителями. «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками. |
Что делают осенью. 30 дел, которые надо успеть сделать осенью
Многим из нас трудно смириться с уходящим летним теплом. Однако мы часто забываем, насколько приятной и романтичной может оказаться осень, если воспользоваться её дарами.
1. Последний раз в этом году организовать с друзьями или семьей шашлыки на природе.
2. Сделать венок из осенних кленовых листьев.
3. Устроить фотосессию на фоне разноцветной природы.
4. Провести вечер у камина с кружечкой горячего шоколада.
5. Купить себе новые перчатки, или шарф, или уютный свитер. Купить себе хоть что-то новое и красивое.
6. Испечь шарлотку по новому рецепту. Или по старому любимому рецепту.
7. Посидеть на подоконнике, любуясь дождем.
8. Устроить себе выходной с просмотром любимых фильмов – и больше ничего не делать в этот день.
9. Найти свою любимую теплую пижаму.
10. Приготовить тыкву. Даже если вы её не любите, осенью обязательно нужно приготовить хоть один раз тыкву.
11. Покататься на велосипеде в осеннем парке.
12. Сходить за грибами.
13. Полежать на шуршащих листьях, разглядывая небо.
14. Каждый вечер обнимать кошку.
15. Пускать мыльные пузыри с балкона, любоваться ими в лучах солнца.
16. Вдыхать по утрам морозный воздух.
17. Купить на распродажах одежду на следующее лето. А потом убрать её подальше и достать уютные теплые вещи.
18. Найти новый сорт чая и брать его с собой в термосе на работу, угощать коллег.
19. Перечитать любимую книгу.
21. Съездить в гости к родителям с пирогом или печеньем, собственноручного исполнения.
22. Успеть побывать в парке аттракционов, посидеть у фонтана.
23. Устроить генеральную уборку в доме, в мыслях, в душе.
25. По вечерам зажигать свечи.
26. Наклеить соседям на двери распечатанные на листочках пожелания счастья и теплой осени.
27. На компьютерах и гаджетах установить новые обои.
28. Украсить окна гирляндами из осенних листьев, желудей, каштанов и шишек.
29. Сделать тыквенного монстра на Хеллоуин.
Стихи о труде людей осенью. Стихотворение «Труд детей в природе»
татьяна чавдар
Стихотворение «Труд детей в природе»
Добрый день! Мы очень рады
И сейчас мы вам расскажем…
И немножечко покажем…
Как смешные малыши
Могут потрудиться ,
С нашей матушкой- природой
Взять и подружиться!
Открываем календарь,
Начинается январь…
В январе, в феврале
Много снега на дворе.
Мы лопаты берем –
Дружно чистить снег идем.
Расчищаем мы дорожки,
Строим горки, города
И начальником поставим
На посту снеговика.
Мы про птиц не забываем,
В ресторан их приглашаем.
На кормушке крошки, сало -
Одного печенья мало.
Солнце стало припекать,
Весну в гости приглашать.
День длинней, работы больше…
Мусор надо убирать,
И деревья окапать,
Клумбы привести в порядок,
И посеять семена.
Ждем домой уже скворца…
Для него готов дворец –
Прилетай домой, певец!
Солнце, лето - красота!
Речка – теплая вода.
Но и летом есть работа,
Урожай растить - забота.
Вовремя полить ростки,
Не пускать к ним сорняки,
Землю вовремя рыхлить,
За участками следить –
Мусор, ветки собирать
И соседям помогать.
Рассмотреть всех насекомых,
Гнезда все пересчитать,
Одуванчиков веселых
Для гербария собрать.
Небо тучей затянуло -
Осень в гости заглянула.
Не сидим без заботы,
Продолжается работа.
Эй, ребята, не зевай
Собираем урожай -
И морковку, и картошку
И грибов степных лукошко.
Варит бабушка варенье -
Будет к чаю угощенье.
Чтобы птиц зимой кормить,
Надо корму запасти -
Собираем семена,
Ягоду боярышника,
Шишки принесем сюда,
Камни для аквариума.
Листопад, листопад
Листья яркие летят,
Убираем мы дорожки,
Подметаем тротуар -
Лист кленовый,
Лист рябины -
Желтый, красный, расписной
Соберем в букет красивый
В зиму заберем с собой!
Будем мастерить поделки,
Весну в гости торопить…
Будем матушку- природу
Мы за все благодарить!
Осенний труд. Конспект занятия «Труд людей осенью»
светлана дубинина
Конспект занятия «Труд людей осенью»
Тема: « Труд людей осенью »
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей .
Задачи. Познакомить с трудом людей осенью . Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: проектор, листы бумаги, карандаши или краски.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года? А вы знаете, что происходит осенью ?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ , как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде . Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будетеотгадывать:
Очень важный он сеньор –
Ярко-красный … (помидор)
Вас простуда валит с ног?
Ешьте поскорей … (чеснок)
Зайчик весел, бодр и ловок –
Съел он дюжину… (морковок)
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… (свекла)
Ох, наплачемся мы с ним,
коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (лук)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью . Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания. Назовите предметы, которые вы видите.
Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)
Воспитатель. Где и для чего они применяются?
Дети. Для работы в саду, огороде.
Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени ?
Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.
Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?
Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду , огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду . В какой сад мы пойдем?
Дети. В осенний сад .
Воспитатель. Какую одежду наденем? Какие сапоги? Какую шапку? В путь! По какой дороге мы пойдём?
Дыхательные упражнения.
Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух . (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети ?
Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд сад, фрукты)
Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду , огороде?
Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.
Труд людей в поле. Есть такая традиция: уважать людей труда. Как чествуют лучших аграриев?
День работников сельского хозяйства отметили в СПК колхозе имени Ворошилова Труновского района Ставрополья. За многие десятилетия истории именитого сельхозпредприятия здесь сложилось немало добрых традиций.
Одна из главных - уважение к людям труда, от которых зависит благополучие хозяйства и большого коллектива тружеников, сегодняшний день и будущее многих поколений жителей села. Несколько лет назад председатель колхоза Сергей Таранов начал премировать передовиков производства иномарками. Традиция прижилась. Ежегодно четырём лучшим работникам хозяйства вручают ключи от легковых автомобилей.
«Делаем всё возможное»
СПК колхоз имени Ворошилова - одно из крупнейших многоотраслевых предприятий Ставрополья. Празднование Дня работников сельского хозяйства в селе Безопасном, где базируется колхоз, - событие значимое. Успешная деятельность одного из лидеров сельхозпроизводства края для местных жителей - это залог благополучия и уверенности в завтрашнем дне, качество жизни и основа стабильности и процветания.
Труновский район относится к зоне рискованного земледелия. Всё дело в географических особенностях, из-за которых один год может быть благоприятным, а следующий - нет. Но несмотря на то, что очень многое зависит от погодных условий, колхоз традиционно занимает лидирующие позиции в районе.
«Мы сделали всё необходимое, чтобы получить хороший урожай, - подчёркивает Сергей Таранов. - Были выполнены все требования агротехнологий: внесено достаточное количество удобрений, проведены фунгицидные, гербицидные, инсектицидные обработки. К сожалению, в сельском хозяйстве далеко не всё зависит от человеческих усилий. На формировании урожая негативно сказались неблагоприятные погодные условия. Но мы научились минимизировать влияние природных факторов, а потому завершаем год с достойными показателями по всем видам деятельности».
Передовик производства - так ещё в советские времена именовали тех, кто добился высоких результатов на трудовом поприще, внёс особый вклад в экономическое благополучие хозяйства и всей страны. Не зря говорят, что кадры решают всё. Этот лозунг актуален и сегодня.
«Мы применяем комплекс агротехнологий, используем современную сельхозтехнику, линейку которой постоянно обновляем, делаем всё возможное, чтобы получать стабильный урожай, - говорит Сергей Викторович. - И всё же на первом месте у нас всегда остаётся человек. Потому что, какая бы техника ни была в нашем распоряжении, значительных результатов мы добиваемся только благодаря отличному, слаженному коллективу, который способен выполнять все поставленные руководством и технологами задачи. Именно благодаря этим людям мы живём, работаем и получаем достойный урожай».Поздравили от души
Профессиональный праздник в колхозе не привязывают к официальной дате. Традиционно в хозяйстве отмечают окончание сельскохозяйственного года, когда в полях завершена уборка основных культур. В этом году лидеров производства чествовали 25 октября. Поздравить передовой колхоз идут целыми семьями - бабушки-дедушки, взрослые и маленькие дети. В праздничный день со сцены концертного зала Дома культуры в адрес тружеников колхоза звучали слова благодарности за самоотверженный труд, бережное отношение к земле, трудолюбие и высокую ответственность за общее дело.