Чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде. Что делают люди осенью.
Чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде. Что делают люди осенью.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.
Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.
А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.
Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.
Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.
Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.
Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу. Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.
Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.
Осенние работы в поле. Работы в сентябре
По сравнению с летними месяцами день становится намного короче и заметно снижается температура воздуха. Основными видами работ в этот период являются:
1. Санитарная уборка в саду
Первым делом необходимо приступить к удалению сорняков, произрастающих на участке, а также избавиться от сухой растительности и листвы. Не стоит пренебрегать уборкой опавших плодов, поскольку именно они являются жилищем для многих вредителей, которые с наступлением первого тепла приступят к увеличению своей популяции. Все собранные сухие листья, а также больные ветви должны быть уничтожены, либо вывезены за пределы дачного участка.
Сентябрь считается благоприятным периодом для обрезания и пересадки многолетних растений, поскольку земля хорошо насыщена влагой и теплом, да и времени для хорошего укоренения остается предостаточно до появления первых заморозков. Помимо этого, производят посадку и луковичных растений, таких как нарциссы, лилии и крокусы. Именно в этот период производят посадку хвойных и лиственных деревьев и кустарников, а также малины, крыжовника и ежевики.
В некоторых регионах начало осени является благоприятным периодом для засевания газонов, однако делать это нужно с осторожностью. Ведь осенняя погода является довольно обманчивой и на смену теплым и влажным денькам могут прийти заморозки, и в этом случае все работу придется начинать с нуля.
2. Подготовка огорода
В сентябре проводят активный сбор урожая на огороде. Начало месяца является благоприятным периодом для выкапывания картофеля и таких корнеплодов, как морковь и свекла, а в конце месяца рекомендуется приступать к сбору тыквы, кабачков и капусты.
Не стоит забывать и об удобрении почвы. Многие дачники отдают предпочтение компосту, который является натуральным удобрением, другие выбирают органические в виде навоза, перегноя либо торфа. Поскольку азотные удобрения оказывают стимулирующее действие на рост растений, то от них стоит отказаться.
3. Подготовка деревьев и кустарников
Конец месяца является благоприятным временем для посадки молодых саженцев, правда, идеальным периодом для теплолюбивых растений является всё-таки весна. Стоит уделить внимание заготовке и посадке черенков смородины. Подготовка кустарников к зиме состоит из трех этапов: срезание старых ветвей, внесение подкормки и процедура окучивания.
Улучшить движение воздуха, а также доступ кислорода к корневой системе, можно путем проведения рыхления почвы вокруг дерева. Обработку земли вокруг кустарников рекомендуется проводить с учетом индивидуальных особенностей того или иного растения. Например, смородина положительно относиться к глубокому рыхлению почвы, а малине нравится рыхление лишь поверхностного слоя почвы.
Немаловажное значение занимает побелка сада, которая считается завершительным этапом в подготовке деревьев и кустарников к зимнему сезону. Многие дачники считают побелку лишь способом уберечь растения от садовых вредителей, и поэтому производить ее следует только весной. Однако, это мнение является ошибочным, поскольку побеленные деревья становятся менее восприимчивыми к сильным морозам, приходящимся на макушку зимы.
Каким еще видам работ стоит уделить внимание в сентябре?
- газон подвергается стрижке и причесыванию с помощью веерных граблей. Для улучшения почвенного дренажа проводится процедура прокалывания газона обычными вилами;
- размещенные на территории дачного участка искусственные водоемы небольших размеров нуждаются в осушении. Все оборудование и растительность помещается на хранение в специальное помещение. Не стоит забывать и о чистке водоемов, а также удаление различного мусора;
- сентябрь является периодом активного сбора урожая, поэтому помещение, предназначенное для хранения овощей и фруктов, должно пройти процедуру дезинфекции с использование растров соды или формалина. Это поможет предотвратить заражение плодов плесневелым грибком, а также увеличит срок их хранения;
- ведется активная работа по ловле и уничтожению вредителей сада, поскольку некоторые из них именно в этот период начинают откладывать яйца на стволах деревьев;
- в теплице необходимо снять верхний слой почвы, поскольку именно он является хорошим местом для зимовки вредителей сада и огорода. Собранная земля смешивается с компостом и засыпается в компостную яму;
- для того чтобы предотвратить разрастание корневой системы малины и облепихи в стороны, производят вкапывание в землю шифера либо рубероида, сложенного в несколько слоев;
- в начале месяца для повышения урожая в будущем году производят подрезание листьев клубники и земляники, а также подкармливают их органическими удобрениями.
Труд людей осенью рассказ. Методическая разработка занятия «Труд людей осенью»
Цели:
- Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей.
- Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах.
- Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний сад.
По дорожке в сад пойдем,
Как красиво все кругом!
Под ногами слышен шорох,
«Шу, шу» - листики шуршат,
Видно здесь осенний сад,
Наши листья соберем,
Через мостик перейдем,
В гости к солнышку зайдем.
Солнце спряталось за тучку
И не может выйти к нам,
Мы протянем к нему ручки
Покажи ты нам свой лучик?
Приглашаем в гости к нам.
Не пускает тучка солнце,
Затянуло небо все.
Здесь хозяйничает осень,
Давайте спросим у нее.
- Под музыку входит ребенок (переодетый в осень) и загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (осень)
Воспитатель: Осень, а наши дети знают, какие изменения происходят в природе с твоим приходом.
Вопросы:
- Что происходит с деревьями и кустарниками?
- Какую одежду люди одевают осенью?
- Куда улетают перелетные птицы?
- Каким трудом занимаются люди осенью?
Воспитатель:
Осень – это такое время года, когда в природе все меняется:
День становится короче, солнце греет слабее,
С каждым днем становится все холоднее, часто идут дожди,
Небо хмурое и пасмурное. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Птицы улетают на юг. А еще осенью – люди собирают урожай из овощей и фруктов.
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас наблюдал за тем, как взрослые ухаживают за овощами. - Может кто- то ездил к бабушке и дедушке в деревню или на дачу – есть ли там огород, что растет на огороде?
- Входят два ребенка, переодетые в бабушку и дедушку, с корзиной овощей в руках.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
- Чего только у бабушки с дедушкой на огороде не растет?
Вырастят они урожай и ребятишек овощами угощают.
Бабушка и дедушка: - Угадайте - ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
Воспитатель: - А загадок они много знают, одна другой интересней.
Дед: Сидит дед, в семь шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Баба: Красна девица, сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Дед: Между грядок лежит, зелен и сладок. (Огурец).
Баба: Лепесток на лепестке, зеленые заплатки
Целый день на животе, нежится на грядке. (Капуста).
Воспитатель: - Бабушка и дедушка принесли нам угощение и дали наставление.
Баб; дед; - Учитесь огородничать, любите труд!
Физминутка.
Иван, Иван, вырывай бурьян (дети наклоняются и обеими руками « вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок. (имитируют посев семян)
Не ленись дружок! (имитируют работу граблями).
Чтобы была репка,
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок,
Рос большой, как чугунок. (делают большой круг, растягивая руки)
2.Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, вы действительно знаете много фруктов и овощей.
- Посмотрите, какой овощ или фрукт у вас на столе.
-А сейчас мы с вами составим описательный рассказ, используя схему.
-Теперь посмотрите, что изображено у меня на доске.
-Сейчас этап работы такой:
кто готов составить рассказ о своем овоще (фрукте)? ( вызываются 3 -4 ребенка).