Строительство, ремонт и дизайн

Ежедневные публикации на тему строительство, ремонт и дизайн

Лабораторная работа, практикум

20.01.2020 в 23:58

Лабораторная работа, практикум

Итак, что такое лабораторная работа ? В общем случае, лабораторная работа (или, как иногда говорят, лаба ) – это особое практическое задание, данное студенту преподавателем, которое выполняется, как правило в аудитории. Чаще всего лабораторные работы проводятся на занятиях по физике, химии, электротехнике, материаловедению (и связанных с ним дисциплинах). Также лабораторные работы проводятся и в рамках компьютерных, психолого-педагогических, а иногда – в экономических и правовых дисциплинах.

Лабораторная работа – это практическое задание, состоящее в том, что студент должен что-то сделать своими руками (например, провести эксперимент, исследование), а затем – проанализировать полученные результаты, написать отчет по ним и защитить его перед преподавателем.

На обычных (семинарских) занятиях студенты тоже что-то делают сами, но, в большей степени, теоретически. Например, решают задачи, составляют схемы, сводные таблицы, графики и т.д. А в процессе выполнения лабораторных работ студент вначале делает практическую часть (точнее, эмпирическую), что называется, своими руками. А уже потом анализирует ее с теоретической точки зрения, формируя отчет.

Этим лабораторная работа сходна с производственной практикой. Ведь по итогам последней также делается отчет по практике . Но есть и отличия.

    Как написать вывод к лабораторной работе по физике. Вывод по лабораторной работе

    Выводы по лабораторной работе – кратко сформулированные итоги обработки результатов измерений – должны быть приведены в разделе «Результаты обработки измерений и выводы» конспекта для каждого задания лабораторной работы. В выводах должна быть отображена следующая информация:

      что и каким методом измерялось;

      какие графики были построены;

      какие результаты были получены.

    Также выводы должны содержать обсуждение построенных графиков и полученных результатов: совпадает или нет вид экспериментальных графиков с теоретическими предсказаниями и совпадают или нет результаты эксперимента с теорией. Рекомендуемая форма представления выводов по графикам и по ответу приведена ниже.

    ВЫВОД по ГРАФИКУ (шаблон):

    Полученный экспериментально график зависимости название функции словами от название аргумента имеет вид прямой (параболы, гиперболы, плавной кривой) и качественно совпадает с теоретической зависимостью данных характеристик, имеющей вид формула (если вид зависимости неизвестен, то его приводить не надо).

    ВЫВОД по ОТВЕТУ (шаблон):

    Полученное экспериментально значение величины полное название физической характеристики , равноесимвол= (среднее±ошибка) ·10 степень  единица измерения (δ = ___ %), в пределах погрешности совпадает (не совпадает) с табличным (теоретическим) значением данной величины, равным число, единица измерения .

    Построение графиков

    1. Графики выполняются карандашом на миллиметровой бумаге или на листе в клетку размером не менее ½ тетрадного листа.

    2. Используется прямоугольная система координат сРАВНОМЕРНОЙразметкой осей. Значения аргумента откладываются по оси X, значения функции – по оси Y.

    3. Масштаб и начало координат выбираются так, чтобы экспериментальные точки располагались по всей площади рисунка.

    5. Рядом с осью дается буквенное обозначение, порядок и размерность физической величины.

    6. Под графиком – полное название графикаСЛОВАМИ.

    7. Никаких линий и отметок, поясняющих построение точек на графикe, наносить нельзя.

    Как оформить лабораторную работу. Оформление лабораторных работ

    С лабораторной работой встречаются, пожалуй, все, кто обучается. Знакомство начинается у всех в средней школе, чаще всего на предметах естественнонаучного цикла, а именно физике, химии, биологии. У тех, кто выбирает специальности технической, биологической и химической направленности (а иногда и у гуманитариев), они продолжаются ещё и в студенческие годы.

    Если в школе достаточно просто нарисовать ряд таблиц (конечно же, крайне желательно карандашом по линейке) и сделать ряд записей на одном-двух листах в тетради (а особенно успешные ученики могут обходиться и просто листочками), то в вузе это, что называется, не прокатит. Здесь надо оформлять работу на нескольких листах с соблюдением всех правил.

    Правила эти настолько серьёзные, что даже прописаны в специальном ГОСТе.

    Как может оформляться лабораторная работа?

    Как оформить лабораторную работу. Оформление лабораторных работ

    Как оформить лабораторную работу?

    На сегодняшний день, в век компьютерных технологий, основным вариантом оформления в университетах является печатный. Также возможен и рукописный.

    Во многих случаях говорят о лабораторных практикумах. Для отчётов по ним ведутся лабораторные журналы. В случае, если вы предпочитаете писать всё по старинке, от руки, вы должны использовать общую тетрадь с не менее чем 48 листов, на которой должны быть написаны ваши фамилия, имя, отчество, а также таковые вашего преподавателя, курс и группа, в которой вы учитесь.

    В случае же использования в работе компьютера все лабораторные работы распечатываются и подклеиваются в журнал. Также в журнале не должно быть исправлений, затираний и т.п. Всё должно быть аккуратно. Не допускается даже использование канцелярского корректора.

    Какие же части выделяют в лабораторной работе?

    Как и в любой другой учебной и научной работе, в лабораторной работе выделяют ряд частей, которые должны присутствовать в ней в обязательном порядке. Каждая из этих частей имеет свой вид и, конечно же, функционал. Вот эти части:

    Как оформить лабораторную работу. Оформление лабораторных работ

    Структура лабораторной работы

    1. Титульный лист. На нём в самой верхней строке указывается, в каком учебном заведении обучается автор данной работы. После него, во второй строке, надо написать, на какой кафедре учится автор работы. После кафедры следует вид работы (а именно, лабораторная работа) и название с указанием её порядкового номера в семестре. Заметим, что все эти надписи делаются с выравниванием посередине. Далее, уже с выравниванием по правому краю, надо написать, кто является автором работы. После этого надо не забыть о преподавателе, в том числе и указать его имеющиеся научные звания и регалии. В последней строке с выравниванием посередине должен быть указан город, где выполнялась эта работа, и год выполнения.
    2. Цель работы. В данном разделе надо указать тему данной лабораторной работы, а также перечислить основные задачи, которые должны быть выполнены в ходе написания работы. Выделяют два типа целей: дидактические (нужны для проверки или подтверждения существенных теоретических положений дисциплины, а также направлены на формирование у студентов умений работы в лаборатории) и разного рода другие, которые варьируются от работы к работе. Последние заключаются в получении определённых параметров и проведении химических реакций или физического взаимодействия тел в соответствии с тематикой работы. Их ещё можно назвать экспериментальными целями . Если вы желаете, вы можете написать цели более подробно или сформулировать общую цель, в которой будете выделять конкретные подцели. Также нужно обязательно указать номера заданий, которые выдал преподаватель.
    3. Краткие теоретические сведения. Здесь надо привести краткие теоретические сведения по данному вопросу, привести необходимые формулы и расчёты. При этом данная часть должна отличаться от того, что написано в методическом пособии. Просто надо вкратце написать те формулы и законы, которые используются в данной лабораторной работе. По объёму эта часть должна быть не больше 1/3 всей работы.
    4. Техническое оснащение и методика проведения эксперимента. В некоторых случаях она может называться «приборы и реактивы». В этой части присутствует описание инструментария, который использовался в данной работе, а также более развёрнутое описание действий, которые предпринимались во время выполнения работы (последнее также может быть выделено в отдельный раздел). Во многих вузах требуют в случае применения формул сначала записывать их в общем, буквенном виде, а уже потом подставлять конкретные цифровые значения.
    5. Конечные результаты. Здесь вы должны представить те результаты, которых добились в ходе выполнения работы. Так как без погрешности мы сделать физически ничего не можем, то эта погрешность обязательно должна быть указана.
    6. Анализ данных. В данном разделе должен быть проведён анализ тех результатов, которые вы достигли, проводя эксперимент.
    7. Итог (или «Выводы»). Как говорит само название, в этой части вы должны сделать вывод на основе теории и полученных вами результатов эксперимента. Также вы должны здесь отразить полученные данные, насколько они соответствуют теоретическим представлениям, погрешность и её возможные причины.