Чем люди занимаются осенью в огороде и в садах. Что делают люди осенью.
Чем люди занимаются осенью в огороде и в садах. Что делают люди осенью.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Что собирают осенью в саду. Время сбора урожая
В сентябре особенно много осенних работ в саду и огороде. В начале месяца собирают осенние сорта груш и яблок. Но сначала плоды проверяют на спелость. Для этого срывают грушу или яблоко и разрезают:
- Если у фрукта белые семечки, то ещё не пришло время для сбора урожая. Плоды недостаточно созрели.
- Коричневые семена говорят о том, что фрукты уже переспели и не известно, сохранятся они до весны или нет.
- Светло-коричневые семечки предупреждают о том, что самое время собирать урожай.
Для сбора фруктов следует выбрать солнечный день. Не стоит срывать влажные плоды , они не будут долго храниться. А также нельзя бросать и сильно сжимать фрукты, это приведёт к их быстрой порче. После того как все плоды собраны, их необходимо сразу разложить в картонные коробки или деревянные ящики. Садоводы рекомендуют пересыпать слои фруктов опилками для увеличения сроков хранения.
Но работы в саду осенью не ограничиваются сбором урожая. В это время стараются подкормить плодовые деревья, а также кусты смородины и крыжовника органическими удобрениями. Кроме того, рекомендуют перекопать вилами междурядья ягодных кустарников.
В сентябре можно обработать методом опрыскивания фруктовые деревья и кустарники. Для этого готовят раствор, состоящий из 10 л воды и 500 г мочевины. Эта обработка защитит растения от тли и паутинного клеща.
Этот период лучше всего подходит для побелки деревьев. Но лучше не использовать препараты на водной основе, так как их довольно быстро смоют осенние дожди.
В начале сентября необходимо как следует полить деревья. Так они лучше подготовятся к зиме. А в конце месяца начинают проводить обрезку деревьев, удаляя сухие и слабые ветви. Места среза лучше всего обработать садовым варом. Кроме того, это время наиболее благоприятно для посадки деревья и кустарников. С начала сентября и до середины октября высаживают:
- Яблони.
- Груши.
- Сливу.
- Вишню.
- Смородину.
- Крыжовник.
Осенью высаживают молодые растения для того, чтобы саженцы успели окрепнуть до зимы. В зимнее же время растения закалятся и уже весной станут сильнее и крепче. А вот персик и абрикос лучше сажать весной, так как они довольно теплолюбивы и их корни могут не выдержать морозов.
В начале сентября необходимо подготовить погреб или подвал к хранению урожая. Из помещений удаляют прошлогодний мусор , ремонтируют полочки и ящики, проводят дезинфекцию стен и полок, а также ведут борьбу с грызунами.
Нужно помнить, что все осенние работы в огороде начинаются со сбора урожая. Именно в сентябре собирают томаты, капусту, лук, а в некоторых регионах ещё и выкапывают картофель. Весь урожай перебирают, аккуратно складывают и переносят к месту хранения.
Труд людей осенью рассказ. Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»
Какнаева Раиса
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
« Труд людей осенью »
Возрастная группа : подготовительная группа к школе
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью .
Задачи:
Образовательная: учить устанавливать причины смены труда , сравнивать их с трудом людей летом , делать выводы о направленности и значении труда . Систематизировать знания детей о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют ).
Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей , стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Развивающая: развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы ).
Используемые методы иприемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия) . 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Игра.
Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью , модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Вершки-корешки» , «Кто что делает?» , «Почтальон принес посылку» , «Созрело – не созрело» , «Съедобное – несъедобное» , «Собери урожай» , «Что где растет?» .
Целевая прогулка в овощной магазин.
Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.
Труд : окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты» , «Овощехранилище» .
Ход беседы:
- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик , ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.
- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами ипосадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
- Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме - погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
- Правильно! В природе все идет поплану: жаркое лето сменяется прохладной осенью , осень – очень важный период года. Осенью трудятся все : птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся , чтобы подготовится к суровой зиме .
- Что делают люди осенью в полях , садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов) .
- Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки) .
Физ. минутка:
Иван, Иван вырывай бурьян - дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»
Чтоб росла редиска, - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)
Чтоб росла морковка, зеленел лучок
Не ленись, дружок!
Чтобы была репка сладкая и крепкая - имитируют работу граблями.
Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.
- Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.
Загадки: - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь) .
- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)
- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста) .
- На кусте как фонари растут красные шары (помидоры) .
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут веселоребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель) .
- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко) . (На каждую отгадку демонстрация картинок.
- Ребята,а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).
Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).
Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме ? Лунтик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?
Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям , чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!