Строительство, ремонт и дизайн

Ежедневные публикации на тему строительство, ремонт и дизайн

Ворота гаражные из профнастила — от традиционной классики к самым современным техническим решениям

30.12.2019 в 02:48

Ворота гаражные из профнастила — от традиционной классики к самым современным техническим решениям

Все удобства размещения машины в собственном гараже понятны каждому автовладельцу. В современной жилой застройке все чаще появляются многоквартирные жилые комплексы с подземными паркингами. Оставленный там автомобиль защищен от палящего солнца, дождя и снега. Но это самое больше, что может дать такая стоянка.

Гараж же обеспечит защиту автомобиля от посторонних, даст возможность хранить там запасные части и необходимые инструменты. Это может быть гараж — ракушка, который легко собрать во дворе своего дома и, при необходимости, так же легко разобрать и перевезти в другое место. Еще более желанен для любого автолюбителя капитальный гараж в гаражном кооперативе, а необходимость гаража в загородном доме вообще ни у кого не вызывает сомнения.

Каким бы ни был гараж, главное в нем — это прочные, надежные и удобные ворота. Гаражные ворота практически всегда изготавливают из металла. Все чаще в последнее время гладкий металл, использовавшийся раньше для зашивки полотнищ ворот, заменяется профилированным листом. Причин этому достаточно много. Среди основных можно назвать большую жесткость, небольшой вес и внешнюю привлекательность этого материала.

Гаражные ворота из профлиста могут быть трех основных конструкций: распашные, откатные или подъемные.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Распашные ворота гаражные из профнастила

Это наиболее привычная конструкция, именно такие ворота защищают абсолютное большинство гаражей во всех существующих доныне автокооперативах. К достоинствам таких ворот следует отнести достаточно высокую надежность и стойкость против взлома, невысокую стоимость и простоту изготовления.

Состоят они из прочной двойной металлической рамы и двух створок. Две части металлической рамы из стального уголка размером 75×75 мм, устанавливаются в проем ворот снаружи и изнутри, жестко соединяясь между собой с помощью электросварки. Такая конструкция делает совершенно бесперспективной любую попытку вырвать раму из проема ворот.

Створки гаражных ворот из профнастила крепятся к раме на петлях и изготавливаются из металлического каркаса, обшитого профилированным листом. В одну из створок при необходимости несложно врезать калитку.

Раздвижные или откатные гаражные ворота из профнастила

Такая конструкция ворот встречается значительно реже. Это вызвано тем, что при всем ее удобстве, использовать откатной вариант для гаражных ворот не всегда возможно. Ведь откатные или раздвижные ворота требуют наличия свободного места на фронтальной стене гаража почти в полтора раза большего, чем сама ширина полотна ворот. Это совершенно невозможно в плотной застройке гаражного кооператива, да и на индивидуальном участке использовать эту конструкцию не всегда удается, особенно если гараж имеет одну общую стену с жилым домом.

Откатные ворота сейчас не нужно собирать и устанавливать самому или искать, кто сможет изготовить их по вашему индивидуальному заказу. Сравнительно недорого можно приобрести готовый комплект откатных ворот, оснащенных качественными и надежными системами автоматики. Ворота двигаются вдоль стены гаража по специальным кареткам, а особые улавливатели удерживают полотно и фиксируют его во время закрытия.

В комплект готовых ворот гаражных из профнастила входят:

  1. Сборно-разборный каркас с консолью, передвижными роликами, улавливателями и метизами, необходимыми для сборки конструкции.
  2. Металлическое основание для кареток и притворные планки.
  3. Профильный лист для зашивки полотна ворот любого цвета и оттенка.
  4. Система автоматики с двигателем и пультом дистанционного управления.
Ворота гаражные из профнастила — от традиционной классики к самым современным техническим решениям

Ворота из профнастила своими руками чертеж. Распашные ворота из профнастила с НУЛЯ!!!

(фотографии, инструкция,

Несомненно, самым распространённым типом ворот являются распашные ворота. Так как же сделать распашные ворота из профнастила своими руками? Если вас интересует ответ на этот вопрос, то вы попали по адресу.

Ворота гаражные из профнастила — от традиционной классики к самым современным техническим решениям 01

Рассмотрим процесс создания распашных ворот своими руками из профнастила и профильной трубы на конкретном примере.

Ворота гаражные из профнастила — от традиционной классики к самым современным техническим решениям 02 В данном случае, автор видео мастер-класса начинает создание ограждения вместе с воротами полностью с нуля , но мы с вами, пока что, будем считать, что забор у нас создан, и столбы уже стоят, готовые к установке ворот. Про создание же самого забора я расскажу вам в данной статье позже, наберитесь терпения.

Ворота гаражные из профнастила — от традиционной классики к самым современным техническим решениям 03 Самый популярный вопрос: «А с чего начать?» . Конечно же, с выбора материала. В нашем случае, подходящий материал уже известен: стандартный профнастил и профильная труба с площадью поперечного сечения 20х40 миллиметров.

После того, как материал определён, необходимо снять мерки (длину и ширину) с проёма для ворот. Затем, для наглядности, я советую изобразить простенькую схему будущих ворот с намеченными на ней размерами.

По данной схеме будет гораздо проще создавать ворота своими руками.

Профнастил и профильная труба нарезается по нужным размерам. После чего, из профтрубы создаётся металлический каркас ворот, который с лицевой стороны обшивается заготовленным профнастилом.

Источник: https://dom-na-vodah.ru/novosti/garazhnye-vorota-iz-proflista-svoimi-rukami-kak-narezat-proflist-dlya-vorot-svoimi-rukami

Гаражные ворота своими руками. Тонкости сбора ворот и их монтажа

Гаражные ворота своими руками. Тонкости сбора ворот и их монтажа

Посмотреть, как создавать гаражные ворота своими руками чертежи фото и видео. Какая из конструкций бы не подошла для именно вашего выбора, стоит знать, что существуют общие принципы и рекомендации для многих типов гаражных ворот.

Первое – это ширина

Правило по поводу рамы гласит примерно так: не меньше чем 30 см с каждой стороны от рамы до машины должна составить ширина. Сама же ширина рамы зачастую варьирует от 2,5 до 3 метров. По поводу того, каким должно быть максимальное значение такой рамы, то стоит отметить, что она не должна превышать 5 метров, каким бы вы не хотели делать широким заезд в собственный гараж не стоит преломлять такое простое правило. В противном случае конструкция просто не выдержит нагрузки, и создание ворот можно будет просто передать профессионалам в руки.

Второе – это высота

Размер высоты минимальной часто равен 2 метра. Вот когда гараж ещё находится на самой стадии строительства, то стоит немного увеличить размеры такого показателя, как высота. Лучше немного прибавить этот показатель, насколько это возможно и создать примерно около 2,20 метров. Наиболее оптимальным значением принято считать показатель высоты ворот в 2,5 метра. Запас на ворота никогда не лишний, поскольку сегодня вы можете ставить сюда низенькую машинку, а завтра ситуация измениться и придется загнать в гараж микроавтобус машина или внедорожник.

Третье – это внутреннее его пространство

Вот здесь действует какое правило: от рамы боковой также от ворот должно быть расстояние не менее, чем 80 см до перпендикулярной и смежной ей стены. Не стоит делать слишком малое пространство, пользоваться таким гаражом будет просто неудобно.

Распашные гаражные ворота своими руками чертежи. Что нужно сделать до начала работы?

При установке распашных гаражных ворот прежде всего следует оценить особенности рельефа места, на котором расположен гараж. Учитывая, что створки могут достигать ширины 2,5-3 м, необходимо позаботиться о том, чтобы они могли беспрепятственно открываться наружу в любое время года.

Ворота гаражные из профнастила — от традиционной классики к самым современным техническим решениям 05

Схема расчета проема гаражных ворот.

Угол открывания их должен составлять не менее 90°, чтобы обеспечить свободное движение автомобиля через проем, без риска повредить боковые поверхности кузова. При невозможности установки ворот со створками придется выбрать более дорогие модели с подъемным механизмом, роллетные или откатные ворота. В любом случае, перед тем как подготовить нужные инструменты и материалы, мастеру потребуется схема, которую тоже можно начертить своими руками.

Во время изготовления чертежа нужно будет нанести на бумагу следующие размеры:

  • ширина проема, которая определяется с учетом ширины кузова транспортного средства, плюс 30-50 см с каждой стороны от него до рамы ворот;
  • высота ворот, равная 2-2,2 м для легкового автомобиля любой модели и не менее 2,5-3 м для джипа или микроавтобуса;
  • размеры створок, каждая из которых равна половине ширины ворот;
  • размеры калитки и расстояние до ее рамы от краев створки;
  • высота расположения петель створок и калитки, места размещения проушин для замков и внутренних запоров ворот.

Кроме основных размеров ворот, потребуется нанести на схему расположение ребер жесткости на створках и калитке. В готовом виде чертеж распашных гаражных ворот может выглядеть как на рис. 1.

На основании схемы нужно рассчитать количество материала и заготовить:

    Ворота гаражные из профнастила — от традиционной классики к самым современным техническим решениям 06

    Рисунок 1. Схема распашных гаражных ворот с калиткой.

    уголок металлический 65х65 мм и 40х40 мм, толщина металла — 3-4 мм;

  • пруток арматурный;
  • петли для ворот металлические;
  • комплекты задвижек или крюков для запоров изнутри;
  • проушины для навесных замков или врезные замки;
  • сталь листовая толщиной 3-4 мм или профлист.

Кроме материалов, нужно позаботиться о том, чтобы под рукой были следующие инструменты:

  • болгарка;
  • строительный и гидравлический уровень;
  • рулетка, угольник;
  • сварочный аппарат.

Болгаркой нарезать уголок для изготовления рамы ворот, каркаса и ребер жесткости для створок и калитки по индивидуальным размерам и потребностям.

Как обшить гаражные ворота профнастилом. Особенности конструкции ворот, обшиваемых листами тонкого металла

Главная задача ворот – препятствовать проникновению внутрь. Собственно, они для того и создаются. Если правильно продумать схему силовых элементов каркаса, то шутка в начале нашей статьи утратит смысл – можно будет обшить ворота и брезентом. Но того, кто решит, что попасть внутрь легко, будет ожидать неприятный сюрприз.

Конструкций, которые когда-то были использованы как гаражные ворота множество, но мы остановимся не на том, что предлагает сегодня рынок, а на том, что посоветует нам здравый смысл.

Итак, мы имеем каркас из металлических труб (уголка, швеллера, круглых, квадратных – не важно). Важно, правильно выбрать размер ячейки, на который будет опираться (привариваться, прикручиваться и т.д.) лист профнастила, закрывая снаружи пространство гаража.

Снаружи.
Одним из распространённых вариантов, когда гаражные ворота решено сделать из профнастила, является двустороннее закрытие металлического каркаса, с одновременным утеплением внутренней части ворот (даже распашных). Такое решение позволяет утеплить ворота, обеспечить надёжное уплотнение створа, стыков и щелей, а заодно усилить конструкцию створок, без особого увеличения массы всей конструкции. Разумеется, одно дело прорезать тонкий лист снаружи, но совсем другое – понять, что внутри стальные конструкции да какой-то металл изнутри.

Вторым вариантом является перекрытие створок крест-накрест, внахлёст. При этом листы, тонкого, казалось бы, металла, обретают особую прочность, особенно, если первый слой обильно залить всесезонной монтажной пеной, а лицевые стороны развернуть в разные стороны. Так Вы не только утеплите ворота, но и создадите очень большие трудности тем, кто решить при помощи болгарки просто срезать профнастил.

Разумеется крепление листов, также элемент безопасности. Будет обидно, если снаружи подойдёт любой желающий, и шуруповёртом с аккумулятором просто открутит все саморезы, которыми закреплены листы. В этом отношении гаражные ворота очень уязвимы – чем меньше доступа к конструктивным элементам снаружи, тем лучше. Рекомендация тут простая – можно законтрить внешнюю головку самореза (сорвать шлицы), но это создаст трудности и Вам, если возникнет необходимость лист снять. Гораздо проще выбрать точки крепления (чем больше – тем лучше), в которых лист закрепить с помощью болта. В этом случае, пока гайку изнутри не удерживает ключ, отвернуть болт снаружи почти невозможно. Если не верите – попробуйте сами!

Видео ворота в гараж открываются наружу,закрываются без щелей,в нахлёст,своими руками,из профнастила.