Строительство, ремонт и дизайн

Ежедневные публикации на тему строительство, ремонт и дизайн

Осенью люди собирают урожай. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

20.01.2020 в 23:13

Осенью люди собирают урожай. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

ИРИНА ЮРСКАЯ
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »

1. Активизировать словарь по теме " Труд людей осенью ", «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь:

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

Задание 1:

«Собери картинку» каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схемерассказывают:

• Какого цвета;

• Какой формы;

• Большой или маленький;

• Какой по вкусу;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Задание 2.

Труд людей осенью рассказ. Что делают люди осенью.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Труд людей осенью рассказ. Что делают люди осенью.Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Труд людей осенью рассказ. Что делают люди осенью.Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай сТруд людей осенью рассказ. Что делают люди осенью.огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,Труд людей осенью рассказ. Что делают люди осенью.замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейТруд людей осенью рассказ. Что делают люди осенью.погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Труд людей осенью рассказ. Что делают люди осенью.Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Какой урожай собирают осенью. Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

Елена Титова
Конспект занятия «Что нам осень принесла?»

Цель:

• продолжать развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по рисункам, развивать речевую фантазию; пробуждать детей продолжать рассказ, начатый педагогом, развивать сюжет;

• продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, обогащать словарный запас, подбирать глаголы, сочетая их с существительными, учить объяснять значение слов.

Педагог читает отрывок изстихотворения:

«Праздник урожая»

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

(Т. Бокова)

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Как мы можем назвать одним словом все, что собираем в садах, на огороде, на полях? (Урожай) Как еще можно назвать то, что вырастил, и то, что собрали в лесу, на болоте?. (Дары осени ) В какое время года мы собираем основной урожай? ( Осенью ) Осень нам дарит этот урожай. Вот почему наше сегодняшнее занятие называется «Дары осени » . Что же дарит нам осень ? (Последнее тепло, разноцветные листья)

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их и скажите мне, что еще дарит нам осень :

Загадки про овощи

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.

Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.

А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.

Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.

Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.

Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.

Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу. Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.

Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.

Труд людей в поле. Тема: «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле» (10.05 . 05)

Тема: «Труд людей весной в поле, в саду, в огороде»

 1. Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

 — вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;

 — понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

 — сравнить признаки весны в марте и в этом месяце;

 — вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

 — рассказать ребенку о весенних полевых работах с помощью картинок.

2. Упражнение «Что лишнее и почему?».

Грабли, вилка, лопата, мотыга.

Поливать, удобрять, пасти, пересаживать.

3. «Один – много»

Лопата – лопаты – много лопат, Теплица - … много …,

Грядка - … много …, Огород - … много …, Сад - … много …

4. «Исправь ошибки Незнайки»
Цветы полили потому, что они выросли.
Выкопали мы картофель, а потом его полили и окучили.
5. «Что вначале, что – потом и что – в конце?»
Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.
Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев.
6. «Что лишнее и почему?»
Копать, сажать, мариновать, поливать
Сад, огород, грабли, клумба.
Грабли, кукла, лопата, тяпка
7. Что растёт в саду? Что растёт в огороде? Что растёт на клумбе? Нарисуйте по одному предмету и сделайте слоговой и звуковой разбор
В саду растут …
В огороде растут …
На клумбе растут …
8. Разговор с весной (прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! ( О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают .

9.Назови первый звук в словах (первый звук-букву обвести в кружочек красным цветом, если звук гласный, синим - если звук согласный, твердый, зеленым - если звук согласный, мягкий.)

Аист, ослик, пух, сом, облако,  утка, иголка, нос, мак, эскимо, кот, вата, индюк, арбуз, уши, собака, вилка, нитка, миска, утюг, кит, петух.

10.  Выполнить звуковой анализ слов: КУКЛА, ВИЛКА. ( под буквами нарисовать фишки).

11.  Повторить счет с 3-х до 7 и обратно, с 4-х до 10 и обратно, с 2-х до 8 и обратно.

12. Поиграть в игру "Назови соседей числа"

Соседями числа 3 ( 4,5.6,2,7,8,9,10 )являются ….